You are viewing [info]victorsolkin's journal

Previous Entry | Next Entry

stoneface
Вчера посмотрел трасляцию "Гала-концерта" из Большого.

Печальное зрелище. Можно долго говорить о том, насколько непрофессионален был набор элементов, больше годящихся для утренника в ДК Сельсовета, чем для главного театра страны. Скорее, это был не Гала-концерт, а презентация возможностей сцены-трансформера, далекая от искусства, зато полная "нанотехнологий", которым можно было хлопать с глуповатой улыбкой из царской ложи.

Самое страшное, однако, в другом. Звук ужасен. Он стал, с одной стороны, пронзительно звонким, а с другой - голос оперных певцов тонул во вторящем эхе, ужасном, и недопустимом для оперы. Слушать тоже было не особенно кого. Не накопив на приезд реальных звезд, хотя бы той же Элины Гаранчи, выпустили Виолетту Урману. Однако и она казалась просто звездой на фоне клокочущей и не выговаривающей слов Анжелы Георгиу и самовлюбленного Хворостовского. Финал из "Обручения в монастыре", несмотря на то, что пели в нем отличные солисты, например, Ирина Долженко, добавил ощущения провинциальности - подобные "проходные" номера ну никак-никак не могут окрывать собой новый век Большого.

Чуть лучше был балет, особенно, фрагменты из "Пламени Парижа" и "Золотого века". Фрагмент из "Лебединого озера" напоминал, увы, пластилиновый мультфильм, а из "Спартака" был неуверенным, хотя и неплохим. Итог: ужасный звук новой сцены, ни одного оперного шедевра (и это на "Гала-концерте"), сыроватый балет, заметный скепсис на лицах Е. Образцовой и Т. Синявской, сидевших в царской ложе, вытянутое лицо М. Плисецкой, насмешливый Р. Щедрин и ощущение тошноты от происходящего, когда в видеоролике со сцены стали говорить великие Архипова, Семенова, Лепешинская, Уланова, Максимова, Васильев, Вишневская, та же Образцова... На фоне того, КАК выступали на исторической сцене они, происходящее казалось фарсом и трагикомедией. Увы.

P.S. Еще был жуткий английский пресс-секретаря Большого, позорный и никчемный, на котором она с ошибками рассказывала в начале о гостях в зале, в стиле - "вон там сидит мужчина в очках, а за ним -г-жа Матвиенко", "сейчас вы видите Майю Плисецкую. Она великая балерина. А рядом с ней Родион Щедрин. Который, конечно же, - ее муж". И т.д. Откуда, из какой глуши выкопали девицу, которая должна бы, на деле, блестяще говорить на 2-3 языках, не понятно.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
[info]botalex wrote:
Oct. 29th, 2011 01:43 pm (UTC)
Ну чего ты хочешь, если даже гендиректор не профессионал?! У них и пресс-секретарь такая (кстати, во время прямой трансляции над ее переводом все стебались в живой ленте), и официальный фотограф Дамир Юсупов и все прочие, неизвестно по какому принципу подбирались. Хорошо еще педагоги и танцовщики остаются на высоте, да и то - крепостной театр (здесь я с Цискаридзе соглашусь, пожалуй).

А уж опера наша Большая - вообще за гранями критики...:(
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 01:48 pm (UTC)
Я, наверное, просто слишком хорошо помню, со сцены в детстве, КАК это было, КАК пели и КАКИЕ были Гала-концеры. Без кавычек. И бетон под сценой, в деке, не мешал - голоса были и, главное, был вкус. А теперь, на смену всему этому, - сцена-трансформер. И все.
[info]frantsiya_com wrote:
Oct. 29th, 2011 02:19 pm (UTC)
Оперные певцы у нас были всегда, мягко говоря не ахти. Другое дело - балет.
Поэтому от оперных я вчера ничего грандиозного и не ждала. Просто мы долгое время жили за железным занавесом и искренне считали, что наше всё - уникально и гениально. Даже в том же балете выяснилось, что мы сидим на нафталиновом репертуаре, хоть и танцуем его лучше всех. Сейчас, слава богу, есть прогресс в этом направлении...
Майя Плисецкая....Не знаю, что в ней великого с такими деревянными ногами.
Захарова и Осипова были великолепны.
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 02:30 pm (UTC)
Отчего же? У нас прекрасная опера, если не выпускать вместо своих солистов Анжелу Георгиу. Например, пара вердиевских шедевров в исполнении той же Ирины Долженко - обладательницы потярсающего мецоо-сопрано - уже спасла бы частично вечер. Ни одного хорошего оперного дуэта, хотя все могло бы быть.

Вы мыслите стереотипами, простите, не зная ситуацию глубоко. Мне Ваши суждения, мягко говоря, странны, как человеку, знающему Большой изнутри, как по причине театральной семьи, так и потому, что сам в детстве выходил на эту сцену более шести лет. Мне есть что и с чем сравнить, и никакой "железный занавес" тут не при чем. Его успешно преодолевали, когда, например, Дзеффирелли приглашал на главную роль в "Cavalleria Rusicana" Образцову, а даже не Фьоренцу Коссото. И таких примеров много - ездил Большой все время, несмотря на все партийные согласования, успехом пользовался огромным - причем, не только балет, но и опера. Не из прессы сужу, а по рассказам матери, которая с Большим, с оперой, объездила мир с 1982 года.

Относительно Плисецкой - ее можно не любить. Но не признавать за ней стиль, невероятную пластику рук и очень высокий технический уровень танца - значит, просто не разбираться в теме. Захарова и Осипова - да, согласен. Но на фоне Максимовой, Ананиашвили и Грачевой, которых я много видел вживую, это крепкая "четверка" и не более того.
[info]frantsiya_com wrote:
Oct. 29th, 2011 03:05 pm (UTC)
На этот вечер не могли ставить вердиевские шедевры, ибо вечер состоял исключительно из русских композиторов, за исключением Минкуса. Есть Бородина и Нетребко, но возможно, их график не позволял приехать.

Я не говорю о том, ездил Большой, или нет. А о том, что репертуар Большого далеко не большой. У нас относительно недавно стали танцевать Форсайта и ставить современные спектакли. У тех же танцоров Гранд Опера был в то время невероятно обширный репертуар. Причем тут стереотипы. Мне кажется, что вы по понятным причинам ностальгируете по тем временам и сравниваете несравнимые вещи.

Что касается рук в балете, то русский балет всегда славился техникой рук, а французский - техникой ног. Но это так, к слову. Вы же сами понимаете, что в балете не только руки имеют значение.

Бйорн Борг тоже был великим и навсегда останется в истории тенниса, но с тех пор многое изменилось, скорости другие, техника другая. Записи его матчей сегодня смотрятся, как замедленное кино. Наверное, Дункан тоже была отличной балериной, но об этом смешно даже думать сегодня.

Той же Плисецкой Ла Скала не присуждал звания "этуаль", а Захаровой присудил. До нее ни одна русская балерина не удостаивалась такого звания в Ла Скала.
Про Ананиашвили я вообще молчу.

У нас однозначно разные вкусы :) У меня в семье тоже ездили по миру, и я сама закончила консерваторию, однако это не претендует на истину в последней инстанции и не означает, что мое мнение более весомое, чем чье-то :)
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 03:43 pm (UTC)
- "не могли ставить вердиевские шедевры, ибо вечер состоял исключительно из русских композиторов, за исключением Минкуса"

внимательно прочитайте свою фразу и попытайтесь найти в ней логику. Если есть хотя бы один не отечественный композитор, значит, мог быть и второй. Кроме того, речь, прежде всего, идет о вкусе и понимании уровня произведения. Любой адекватный чеоловек для "Гала-концерта" выбрал бы не Польский бал из "Жизни за царя", а Полонез из "Евгения Онегина".

- репертуар Большого далеко не большой. У нас относительно недавно стали танцевать Форсайта и ставить современные спектакли.

в 1980-1990 репертуар был впечатляющим, шла почти вся классика, за исключением Вагнера. Это сейчас, когда "ставят современные спектакли", которые интересны единицам, нет в репертуаре ни Мусоргского, ни Верди, ни Пуччини, за исключением "Тоски".

- Есть Бородина и Нетребко

не поянтно только, какое отношение они имеют к Большому. Куда логичнее ыбло бы выставить на первый план Долженко, Редькина или, например, пригласить Гулегину. Причем тут Бородина?

- йорн Борг тоже был великим и навсегда останется в истории тенниса, но с тех пор многое изменилось, скорости другие, техника другая. Записи его матчей сегодня смотрятся, как замедленное кино. Наверное, Дункан тоже была отличной балериной, но об этом смешно даже думать сегодня.

Я рад, что Вы осведомлены в истории тенниса. Однако, я не понимаю, какое все это имеет отношение к теме моего поста и вообще к тебе музыкального театра. Впрочем, чего ожидать после утверждений о "деревянных" ногах Плисецкой и об опере "не ахти" - и это с Образцовой, Милашкиной, Атлантовым, Нестеренко, Архиповой... Неужели не стыдно так демонстирировать собственное незнание/дурной вкус?

- Про Ананиашвили я вообще молчу

Да, действительно, иногда лучше помолчать. Особенно когда консерватория выдается за основание для постыдно-безграмотных суждений в журнале, куда Вас не звали, и где глупость не проходит.
[info]ste_pan wrote:
Oct. 31st, 2011 12:05 pm (UTC)
А вот что пишут в ФБ (Галина Черменская)
Не так важно, какое у него [Минкуса] было гражданство, важно, что его главные сочинения - "Дон Кихот" и "Баядерка" - были поставлены в России и всему миру известны как русские балеты. И поставил их Петипа, который уж однозначно воспринимается как русский балетмейстер, и вовсе не потому, что принял росс.гражданство.
[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 04:13 pm (UTC)
Бородина числится в штате Мариинского театра, это в Петербурге такой театр, если что.
Непотребка, насколько мне известно тоже якобы состоит в штате театра.

Насчет якобы более продвинутой современной техники, в отношении балета сказать уверено не могу, хотя на мой вкус, сейчас балет технически лучше не стал. А вот в отношении оперы, таки не надо рассказывать сказки. И у нас и в мире сейчас очень много певцов с неполноценной вокальной техникой, поющих заглубленно, грубо, не отточено. Всего 30-40 лет назад ситуация была совершенно иная. Но тем не менее есть певцы и очень хорошие, и в ГАБТе в том числе, и зачастую они, будучи менее известными звучат лучше, чем те, кто звездит как ваша любимая Непотребка.

PS. Насчет того какой Дункан была балериной, так тут все просто, это можно увидеть, существуют видеозаписи тех времен с ней. Ага.
[info]oedelman wrote:
Nov. 6th, 2011 08:53 pm (UTC)
Спасибо, забавно было посмотреть на Дункан. Особенно под Есенина. Только с какой стати барышня называет ее "балериной"? Она у нас всегда проходила как "танцовщица" и прославилась как раз тем, что показала нечто непохожее на балет. Как я понимаю теперь, посмотрев Вашу ссылку, ее популярность тогда была сродни более позднему КСП: вся прелесть в том, что так любой из нас может! щас возьмем гитару!..
[info]delvin_stil wrote:
Nov. 6th, 2011 08:58 pm (UTC)
Ага, я это имел в виду, забыл поставить только слово балерина в кавычки. Но пластика у Дункан была прекрасная.
[info]nebullah wrote:
Oct. 30th, 2011 05:26 am (UTC)
Какую потрясающую чушь вы сейчас сказали про Плисецкую %) Во-первых, с ногами у нее была проблема только одна: отсутствие подъема, но это ей нимало не мешало, потому что отличные данные - это далеко не все, потому что есть еще техника в целом и артистизм, с которыми у нее проблем как раз не было. Во-вторых, если вы подумаете головой, то поймете, что у Плисецкой, равно у каких-то еще советстких артисов не было ни единого шанса стать примой какого-либо зарубежного театра, а стали ими те, кто убежал: Нуриев, Макарова, Барышников и Годунов, остальных же частенько делали невыездными, в том числе и Майю - за то, что любила правду сказать. Вы бы не позорились, а почитали матчасть про те времена и посмотрели побольше записей, вот просто возьмите и сравните "Кармен" с Захаровой и - с Майей. Я люблю Свету, она красивая и техничная балерина, но балет идет от головы, так вот головы ей зачастую и не хватает, увы. А вы говорите - ноги деревянные, э-эх!
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 31st, 2011 11:30 pm (UTC)
Вот еще отличная ссылка для забаненной в моем журнале хамки, оболгавшей Плисецкую, поганый язык которой повернулся сказать: "оперные певцы у нас были всегда, мягко говоря не ахти". Раньше таких на псарне розгами били и в гостиную не пускали. Из-за смрада и глупости.

[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 03:27 pm (UTC)
Простите, что встреваю.
Были у нас певцы, и прекрасные. Правда были и такие, что слушать невозможно (но будучи партийцами или ещё кем, они пели столько же и там же где прекрасные певцы). С тенорами у нас проблемы были (с драматическими в первую очередь), но и тут не столь уж большие. И сейчас певцы есть, в том же ГАБТе есть замечательный Максим Пастер. В Новой Опере есть какой-то шикарнейший баритон (имени не знаю), у нас в Питере в Мариинке сейчас есть много певцов, поющих прекрасно (правда не факт, что при нынешнем главгаде, то есть простите глав-дирижере они долго свои голоса сохранят в такой форме, вынужденные форсировать постоянно звук). Особенно из питерских рекомендую Эдема Умерова, шикарный баритон.
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 03:45 pm (UTC)
Встревай. Потому что тут наглядно демонстрируют полное незнание реалий, оскорбляют достойных исполнителей и щеголяют вкусовщиной к "современному спектаклю". А я не люблю подобных вещей.
[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 04:04 pm (UTC)
Я правда только по опере смогу что-то сказать, так как балеты в основном прошли мимо меня. То есть, да, я знаю имена, знаю названия, видел, но не могу себя отнести к специалистам. А вот по опере, вполне.
[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 03:22 pm (UTC)
Ну, к этому все шло. На самом деле Сет бы с ним с концертом и безголосыми звездами. А вот то, что акустика в заднице, вот это ужасно, а также то о чем тот балерун писал, тоже плохо. Ведь теперь то уже никто ничего переделывать не станет.
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 05:28 pm (UTC)
Обидно очень. Силами труппы можно было сделать великолепный концерт. Нужно было обязательно включать "Полонез" из "Евгения Онегина", сильные русские вещи, типа увертюры к Хованщине и сцены гадания Марфы с Долженко вместо Урманы с "Орлеанской девой"; вместо пошлого "Обручения в монастыре" нужно выпускать застольную из "Травиаты", обязательно танец теней из "Баядерки", сцену у фонтана из "Бориса Годунова". ГДЕ ВСЕ ЭТО? Почему мы не можем показать то, что имеем и что можем показать?
[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 05:35 pm (UTC)
Потому, что в менеджменте в ГАБТе сидят не те люди. Потому что мин-культуры сидят не те люди. Потому, что ГАБТ теперь стал чисто конкретно коммерческим прожектом...
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 05:38 pm (UTC)
Обидно. Я слишком хорошо помню старый, НАСТОЯЩИЙ Большой театр.
[info]delvin_stil wrote:
Oct. 29th, 2011 05:41 pm (UTC)
Я понимаю. Настоящего Мариинского театра тоже давно нет, хотя, там зал и не перестраивали. Но там есть ВАГ с сестричкой и этого достаточно.
[info]ailuropoda_m wrote:
Oct. 29th, 2011 06:23 pm (UTC)
Было ясно видно, что для Георгиу русский тяжёл. Так что дело не в ней.
[info]victorsolkin wrote:
Oct. 29th, 2011 06:44 pm (UTC)
Ну, почему-то Дессей нашла время и силы выучить текст и выйти на сцену без шпаргалки. И не клокотала в нижнем регистре. Дело в отношении и профессионализме.
[info]a_bg wrote:
Oct. 29th, 2011 08:25 pm (UTC)

Спасибо.
[info]ananevich wrote:
Nov. 2nd, 2011 10:23 am (UTC)
Зато из хорошей семьи!!!
http://burenina.ru/katerina_novikova._vsya_zhizn_-_t
"Я считаю себя счастливой, но не ощущаю состоявшейся, - Катины слова. - Жизнь на то и дана. Как только состоишься, все сразу закончится. "Познай самое себя", - как говорит Золушке Мачеха в бессмертном фильме по Шварцу. Но ведь это и есть самое трудное"

Где же тут английский выучить-то. Сплошные заботы.
[info]victorsolkin wrote:
Nov. 2nd, 2011 10:53 am (UTC)
Re: Зато из хорошей семьи!!!
Угу, мне уже пару раз эту ссылку сбрасывали. Глуповатое кумовство и попытка показать себя значимой за счет почти-что актерских "переживаний", которые, кстати, пресс-секретарю не обязательны. А вот идеальный английский - обязателен.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com