Виктор Солкин (victorsolkin) wrote,
Виктор Солкин
victorsolkin

Очередная блажь от "пирамидиотов"

Попросил тут меня друг откомментировать некий фильм о египетских пирамидах. Оказалось - очередная блажь от проходимца Склярова, который все ищет, ищет и никак не находит в Египте "следы Атлантиды". В общем, если вдруг кому интересно, то сам "шедевр" лежит вот здесь, а мой комментарий на этот счет - ниже. Может быть, он кому-то прояснит ситуацию...

Обычная для последнего времени псевдотехнологическая агитка, сделанная по инициативе известного проходимца А. Склярова, пытающегося убедить людей, не имеющих необходимого образования и опыта работы в том, что де существовала «цивилизация богов». Довольно смешно смотреть, как превозносится «ясновидящий» Э. Кейси, большая часть предсказаний которого так никогда и не сбылась, на фоне полного презрения, например, к арабским средневековым хроникам. Доходит и до откровенной лжи: в фильме утверждается, что арабские искатели сокровищ ничего, абсолютно ничего не нашли в Великой пирамиде, «до них там все вымели начисто», а между тем еще египетский историк аль-Кайси, живший в XI веке, писал об антропоморфном саркофаге Хуфу, найденном в погребальной камере пирамиды, внутри которого было обнаружено тело мужчины, покрытое золотом, с оружием, драгоценностями… И то, что, по свидетельству арабских хроник, этот саркофаг стоял у дверей дворца халифа в Каире в 511 году, ничего не говорит «скляровцам». По их абсолютно лживым утверждениям, арабы нашли пирамиду… пустой. Удивительная избирательность источников, если не сказать – откровенный подлог. Конечно, исторические источники и археологические данные, видимо, ничто по сравнению с «глубокими трансами» обуянного болезненной мистикой американского предсказателя.


В фильме намеренно создается впечатление некой отсталости как самих египтян, так и египтологии как науки: обильно цитируется вульгарный марксизм и «истории про рабов», якобы строивших пирамиды. Обратите внимание: нет египтологов и среди интервьюируемых. То есть на всем протяжении фильма о египетских пирамидах, в который топорно был вставлен ничего общего с ними не имеющий кусок про Тибет и Карибский треугольник, нет ни одного человека, разбирающегося в теме профессионально. Наоборот, фильм изобилует абсолютной блажью, не основанной совершенно не на чем, которую высказывает под видом абсолютной истины сам А. Скляров, совершенно ничего не знающий о Древнем Египте, за исключением разве дешевой туристической литературы. Впрочем, как известно,и уважаемый авторами одиозный г-н Мулдашев, глядя на колоссы Рамсеса II и его жены Нефертари в Абу-Симбеле, считает, что это «гиганты-Хаторы», изображенные в свой натуральный рост. И не при чем здесь богиня любви Хатхор, которую «ученый» почему-то избрал для обозначение мифической «другой расы» и огромный объем документальных свидетельств, оставшийся от тех, кто строил храм, кто снабжал строителей провизией, кто их защищал от воинственных племен Нубии и, наконец, не в счет даже восторги самого Рамсеса II по поводу нового храма, одного из семи, что он возвел в Нубии…

То, что в пирамиде Хуфу не было найдено надписей – это ложь. То, что материалы исследования подземного Осирийона в Гизе, найденного З. Хавассом, не изданы – ложь. То, что халиф аль-Мамун якобы искал в пирамидах «сокровища мудрости» - ложь. Такой ложью фильм изобилует. Другое дело, что для того, чтобы понять, что авторы фильма элементарно передергивают и предоставляют зрителю заведомо неверную информацию, - надо хорошо разбираться в теме и, как минимум, иметь полевой опыт в Египте и знать собственно древнеегипетские источники. Все остальные «экспедиции» в Египет, которыми бряцают участники фильма, - не более чем туристические поездки в страну, к памятникам которой их, как людей, не имеющих ничего общего с профессиональной египтологией, не подпустят и на пушечный выстрел.

Очень позабавило основания для частых высказываний: «есть исследования, которые позволяют предполагать…» Утверждение абсурдное по своей сути, поскольку просто предназначено для создания у зрителей ощущения, что то, о чем им рассказывают, - фундаментальная наука. А между тем, это можно сравнить по одиозности с высказыванием «Рамсес Великий думал, что…» Авторы демонстративно не замечают гигантского некрополя строителей пирамид, который с 1980-х годов исследуется группой американских и египетских ученых, «не знают» о бараках, где они жили и об их гробницах, о необъятных складах, в которых для них хранилась провизия, об именах врачей, которые их лечили и архитекторов, которые ими управляли. А между тем все это – открытая, опубликованная и хорошо известна за рубежом информация. Просто она невыгодна авторам фильма, поскольку сводит все их гипотезы и инсинуации на нет. Не менее забавно слышать, что «современные ученые категорически не согласны с тем, что пирамиды – это гробницы…». Какие ученые? Г-н Скляров и его «соавторы» не имеющие к египтологии или даже к археологии никакого отношения и элементарно не знающие соответствующий археологический материал? Не знают, или же намеренно не вспоминают, что экспертиза «Шелл Интернэйшнл» со всеми необходимыми доказательствами признала эрозию сфинкса воздушной? А ведь точно такая же эрозия есть и на стенах мастаба – гробниц, частных лиц, окружающих комплекс пирамид в Гизе. "Не знают" и то, что геологическая экспертиза датировала сфинкса серединой III тысячелетия до н.э? Не верится. Скорее, вновь речь идет об умелой, психологически подготовленной подаче фальшивки, выдаваемой за истину, подтвержденную экспертизами. То, о чем в 1993 году с криками заявили проэзотерически настроенные журналисты, которых в фильме почему-то называют «учеными», а именно – о сходстве модели пирамид в Гизе и созвездия Ориона, египетские тексты говорят… с 25 в. до н.э., повествуя об Орионе как о небесном воплощении Осириса, царе звезд и господине того грандиозного заупокойного ритуала, которому подчинены пирамиды. Тексты были известны и были переведены. Может быть все проще – истинные ученые не пытались выжить из них финансово успешную сенсацию?

Совсем одиозно звучат утверждения о том, что у сфинкса Гизы «лицо другой расы». Профессиональные исследования сфинкса многочисленны и вполне доступны. Да, можно спорить, кого из царей оно может изображать, но только лишь потому, что цари IV династии – Хуфу, Джедефра и Хафра – это отец и сыновья, а следовательно сходство их известных скульптурных портретов также очень велико. Но, кто бы из упомянутых царей это не был, ни о какой «другой расе» говорить не приходится. Стоило бы вспомнить и о системах канализации заупокойного храма Хафра и о строительных принадлежностях, которые были… замурованы в связи с перепланировкой некрополя из-за начавшейся в 26 в. до н.э… отделки оставшейся от разработок скалы в статую сфинкса, хранителя некрополя…

Что мы имеем в итоге? Посредственный фильм с претензией на конспирологию с заметным эзотерическим налетом в плохом смысле этого слова. Я уже не говорю, что в процессе зачастую показываются египетские памятники, не имеющие никакого отношения к пирамидам и созданные тысячелетиями позднее. Особенно это касается росписей и рельефов гробниц фиванского некрополя или же отснятых с книг (!) предметов из гробницы Тутанхамона. На очередную фразу о том, что «данные не публикуются» хочется протянуть авторам пару десятков профессиональных книг и периодических изданий и пожалеть, что отечественный зритель получает сегодня, из-за собственного доверия и недостатка гуманитарного образования, вместо серьезного фильма-исследования о пирамидах откровенную подделку очень низкого уровня.

(с) Виктор Солкин
Tags: анонс, профессиональное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →