Виктор Солкин (victorsolkin) wrote,
Виктор Солкин
victorsolkin

Categories:

Как-то печально все это...

Вчера посмотрел трасляцию "Гала-концерта" из Большого.

Печальное зрелище. Можно долго говорить о том, насколько непрофессионален был набор элементов, больше годящихся для утренника в ДК Сельсовета, чем для главного театра страны. Скорее, это был не Гала-концерт, а презентация возможностей сцены-трансформера, далекая от искусства, зато полная "нанотехнологий", которым можно было хлопать с глуповатой улыбкой из царской ложи.

Самое страшное, однако, в другом. Звук ужасен. Он стал, с одной стороны, пронзительно звонким, а с другой - голос оперных певцов тонул во вторящем эхе, ужасном, и недопустимом для оперы. Слушать тоже было не особенно кого. Не накопив на приезд реальных звезд, хотя бы той же Элины Гаранчи, выпустили Виолетту Урману. Однако и она казалась просто звездой на фоне клокочущей и не выговаривающей слов Анжелы Георгиу и самовлюбленного Хворостовского. Финал из "Обручения в монастыре", несмотря на то, что пели в нем отличные солисты, например, Ирина Долженко, добавил ощущения провинциальности - подобные "проходные" номера ну никак-никак не могут окрывать собой новый век Большого.

Чуть лучше был балет, особенно, фрагменты из "Пламени Парижа" и "Золотого века". Фрагмент из "Лебединого озера" напоминал, увы, пластилиновый мультфильм, а из "Спартака" был неуверенным, хотя и неплохим. Итог: ужасный звук новой сцены, ни одного оперного шедевра (и это на "Гала-концерте"), сыроватый балет, заметный скепсис на лицах Е. Образцовой и Т. Синявской, сидевших в царской ложе, вытянутое лицо М. Плисецкой, насмешливый Р. Щедрин и ощущение тошноты от происходящего, когда в видеоролике со сцены стали говорить великие Архипова, Семенова, Лепешинская, Уланова, Максимова, Васильев, Вишневская, та же Образцова... На фоне того, КАК выступали на исторической сцене они, происходящее казалось фарсом и трагикомедией. Увы.

P.S. Еще был жуткий английский пресс-секретаря Большого, позорный и никчемный, на котором она с ошибками рассказывала в начале о гостях в зале, в стиле - "вон там сидит мужчина в очках, а за ним -г-жа Матвиенко", "сейчас вы видите Майю Плисецкую. Она великая балерина. А рядом с ней Родион Щедрин. Который, конечно же, - ее муж". И т.д. Откуда, из какой глуши выкопали девицу, которая должна бы, на деле, блестяще говорить на 2-3 языках, не понятно.
Tags: личное, музыка
Subscribe

  • Взгляд сквозь века

    Фотографировать маску Тутанхамона очень сложно. Не только потому, что для этого нужно получить специальное разрешение, но и, прежде всего, из-за…

  • Для украшения ленты

    С мыслью «перетерпеть» смотрю на людей, идущих навстречу ледяному ветру по улице. Сам на скорости заскакиваю в такси и стараюсь поплотнее закрыть…

  • Моя новая книга о Галле Абдель Фаттах

    Не собираюсь подводить никакие итоги года, но одно событие, о котором еще не писал, отмечу особенно. Впервые мы задумали с Галлой Абдель-Фаттах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Взгляд сквозь века

    Фотографировать маску Тутанхамона очень сложно. Не только потому, что для этого нужно получить специальное разрешение, но и, прежде всего, из-за…

  • Для украшения ленты

    С мыслью «перетерпеть» смотрю на людей, идущих навстречу ледяному ветру по улице. Сам на скорости заскакиваю в такси и стараюсь поплотнее закрыть…

  • Моя новая книга о Галле Абдель Фаттах

    Не собираюсь подводить никакие итоги года, но одно событие, о котором еще не писал, отмечу особенно. Впервые мы задумали с Галлой Абдель-Фаттах…