Categories:

"Полет" в древность

После больших публичных лекций - всегда бессонница.
Приходишь домой, а в уме снова и снова прокручиваются эпизоды рассказанной истории, которая вот уже несколько часов живет вне тебя - в сознании слушателей или в записи. 

Наверное, поэтому я и не люблю читать лекции в ВУЗах. Не люблю конвейер, не люблю тратить на него свое время. Мне интересны штучные "вещи", в которые вкладываешь всё свое существо, всю свою способность быть "переводчиком" между тем миром и этим. 

И каждый раз, с одной стороны, внутренний цензор спрашивает о том, не исказил ли ты, не испортил ли то, что должен был передать, а с другой, - ты снова и снова "бродишь" по тем местам, о которых говорил, а потому - призрачные дворы ночного храма Исиды на острове Филе или трещины на каменном теле статуй долго будоражат сознание. 

Сегодня открывая лекцию, случайно обронил фразу о том, что прошу перевести звук телефонов в режим "в полете", чтобы не мешали нам "лететь" в древность. Сказал случайно, а потом, запомнив, задумался. А ведь и вправду без этого полета, переживания невероятной красоты древних памятников и глубины запечатленных смыслов, той самой, правильной лекции не будет. При всей её научности и точном следовании египетскому материалу. Просто, наверное, потому, что лекция о наследии человечества не может быть бесчеловечной и лишенной эмоций. Она не вызовет отклика в душе слушателя и останется бесплодной, а значит, - задача не будет выполнена. 

Наверное, этому меня научило театральное детство, опыт растворения в теме, в орбразе, в эпохе. Не может быть истинного, глубокого знания без глубокого переживания, без того, чтобы оно через это переживание не стало бы частью тебя самого.

(c) Виктор Солкин

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded